Телефон: +7 (499) 391 60 20 Whats App: +7 (925) 601 01 94 Email: info@abcmdc.ru Пн - Пт: 9.00 - 18.00

Инфекции от ИПП у детей?

25 ноября 2024 abcmdc
Инфекции от ИПП у детей?

Время на чтение материала: 2 мин 15 сек

Исследователи Франции предостерегают от чрезмерного использования препаратов, подавляющих кислотность у младенцев, после того, как обнаружили, что эти лекарства связаны с увеличением риска серьезных инфекций в более позднем возрасте.

Акцент на использовании ингибиторов протонной помпы (ИПП) в младенчестве происходит по мере роста использования этих препаратов у детей раннего возраста во Франции, Новой Зеландии, Скандинавии и США. По мнению исследователей, изучивших национальные схемы назначения лекарств, большая часть этого использования предназначена не для лечения подтвержденных случаев гастроэзофагеального рефлюкса, а, скорее, для успокоения расшатанных нервов родителей младенцев, испытывающих дискомфорт. Помимо опасений по поводу инфекции, ненадлежащее или длительное применение кислотоподавителей также связано с увеличением риска таких состояний, как внутрибольничное острое повреждение почек и воспалительные заболевания кишечника у детей.

ИПП, такие как омепразол, эффективны для снижения кислотности желудочного сока у детей с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью, при этом исследователи предостерегают от использования препаратов для лечения обычного срыгивания и слюнотечения, которые в любом случае прошли бы сами собой.

Опираясь на данные национального реестра рождений, исследователи сравнили уровень инфицирования среди более чем 1,2 миллиона младенцев, получавших ИПП около 88 дней, с уровнем инфицирования среди детей, получавших другой вид кислотоподавителей (блокатор гистаминовых рецепторов), или антацид (82 дня). В каждую группу входило более 600 000 детей. Чуть более половины участников были мальчиками, и в исследовании участвовали дети до максимального возраста 9 лет.

Среди детей, которые использовали ИПП, а не другие средства, подавляющие кислоту, в целом наблюдался более высокий уровень серьезных инфекций, потребовавший госпитализации (скорректированный коэффициент риска [aHR], 1,34; 95% ДИ, 1,32–1,36). Был более высокий уровень инфекций пищеварительного тракта; ухо, нос и горло; почки или мочевыводящие пути; нижние дыхательные пути; и нервная система.

Серьезные инфекции впервые появились через 9,7 (диапазон 3,9–21,3) месяцев после того, как ребенок прекратил принимать ИПП — дату, которую группа исследователей определила на основании задержки в выдаче рецепта на ИПП как минимум на 90 дней.

Было отмечено, что дети, которые продолжали принимать ИПП, обычно болели в первый год жизни, о чём свидетельствуют более высокие показатели респираторных заболеваний и использования кортикостероидов. Это может означать, что инфекции, с которыми они в конечном итоге столкнулись, имели много причин, и не обязательно ИПП.

Было отмечено, что 10 месяцев между прекращением приема ИПП и развитием первой серьезной инфекции – это длинный интервал, и вполне возможно, что инфекция была вызвана чем-то другим.

Врачи советуют прописывать ИПП на срок от 2 недель до 2 месяцев (макс) и никогда не разрешать автоматические повторные дозы. Благодаря данному подходу родитель с ребенком будут часто приходить в клинику, что позволит контролировать лечение и менять дозу препарата.

Исследователи напоминают, что полученные результаты служат хорошим напоминанием врачам о необходимости использовать ИПП только при необходимости и ограничивать их использование после начала. Общая доказательная база для ограничения использования ИПП была сильной, хотя исследование не показало прямой причинной связи между использованием ИПП и уровнем инфицирования.