«Современное развитие и внедрение информационных медицинских технологий в здравоохранении и Медицине» - экспертное мнение и практический опыт нашего эксперта, Директора департамента образования «Медицина» ООО «Аналитический Бизнес Центр» РФ, к.м.н., Галины Жирновой.
Мой первый опыт внедрения и развития информационных технологий в практику работы врачей в лечебном учреждении начался еще в далекие 80–90 гг., когда мы открывали новую поликлинику и передо мной заведующей поликлиникой встала задача внедрять новые методы и технологии для улучшения качества оказания медицинской помощи прикрепленному населению.
Задача была не из легких, информатизация Медицины и здравоохранения только начиналась, и проблема была сложная - где достать компьютерное оборудование и найти медицинские информационные программы? Было сложно, это был первый опыт работы в информационных технологиях: мы внедрили электронный справочник расписания и записи на прием врачей специалистов, что помогло убрать очереди в регистратуре, а программа, разработанная нами с инженерами «Автоматизированнанное/компьютеризованное рабочее место врача-специалиста» убрала рутинную работу врача и улучшила качество приема пациента и лечения.
Спустя десятилетия, сегодня перед системой здравоохранения стоят иные вызовы и задачи, но цели одни - улучшить доступность и качество медицинской помощи каждому пациенту. И перед руководителем медицинского учреждения не простые задачи: какие Программы и информационные медицинские технологии выбрать для достижения цели оказания качественной и эффективной медпомощи населению при множестве выбора информационных технологий на рынке медицинских услуг.
Конечно, для этого существуют приоритетные Национальные программы и стратегия развития системы здравоохранения РФ. Но как в них ориентироваться и какие программы и проекты лучше, эффективнее? Во-первых, необходимо определить приоритетные направления развития клиники и построить стратегию и план мероприятий эффективного развития вашего медицинского учреждения, для этого прежде всего необходимо перестроить – трансформировать подготовку и обучение руководителей и медицинских специалистов клиник в использовании и внедрении современных информационных технологий.
ООО «Аналитический Бизнес Центр» РФ предоставляет обучение и внедрение Проектов и Программ поинформатизации цифровой трансформации медицинских учреждений по следующим направлениям:
Цифровая Экосистема Здравоохранения РФ – Инновационная Цифровая медицинская Клиника
- «Современная модернизация и информатизация системы здравоохранения и медицинских учреждений РФ – Современные аспекты и направления Цифровизации медицинских учреждений - Инновационные цифровые технологии Медицинских учреждений – «Телемедицина – Цифровое Здравоохранение РФ – Цифровая медицинская Клиника - новый Вектор в системе эффективного развития медицинских учреждений»;
- «Эффективный Руководитель/Главный врач медицинской Клиники- успешная команда медицинских специалистов - Лидеры Здравоохранения РФ»;
- «Современные Бизнес-Процессы Медицинских Учреждений – инновационный Маркетинг и цифровой Менеджмент - Факторы роста доходности и эффективности медицинского учреждения»;
- «Пациентоаринтированность и клиентский Сервис - сервис Медицинских услуг – рост прибыли и успешности медицинских учреждений»;
- Семинары/тренинги/обучения по Программе Дополнительного Профессионального Непрерывного образования (ДПО НМО): обучение, переподготовка, повышения квалификации/компетенций и усовершенствования Руководителей и медицинского персонала в системе здравоохранения с применением интерактивных цифровых инновационных модулей в формате «Телемедицина», VR/AR, ЭДО;
Следующий важный этап в эффективном развитии вашего медицинского учреждения разобраться и определить приоритетные цели и направления развития по внедрению информационных, в том числе инновационных медицинских технологий.
Проведем анализ современных направлений и разработок в информационных технологиях и перспективой цифровой трансформации в здравоохранении и Медицины.
Мнение, что пандемия Covid-19 ускорила развитие и внедрение процессов информатизации и цифровизации в системе здравоохранения и Медицины в целом верно.
Пандемия заставила наше общество искать пути эффективного решения проблем прежде всего в безопасном и доступном способе оказания и получения медицинской помощи.
И конечно, здесь достигнуты немалые успехи — это и удаленная запись на прием к врачу специалисту, и дистанционные консультации медицинских специалистов, телемедицинские технологи, формирование удаленных рекомендаций врача в личном кабинете пациента по лечению заболеваний, прежде всего инфекционных (ОРВИ, Covid-19).
Бесспорно, что информационных в том числе, цифровые технологии сегодня востребованы и активно внедряются в работу здравоохранения и медицинские учреждения и помогают решать многое социальные проблемы.
Они позволяют увеличить прежде всего безопасность и доступность медицинской помощи пациентам, удовлетворить все возрастающий спрос населения на оказание быстрой и доступной медицинской помощи не только в связи с пандемией, но и обострением хронических заболеваний и вновь возникающими заболеваниями, обеспечить более эффективную работу врачам, медицинским специалистам, а главное повысить качество оказания врачебных консультаций, манипуляций и медицинской помощи населению.
Однако анализ работы медицинских учреждений показывает, что нагрузка на систему здравоохранения и медицинские учреждения не уменьшается, а возрастает, и проблемы прежде всего в неравномерности внедрения современных информационных технологий в центре РФ и ее регионах, нехватки медицинских кадров, компетентных и обученных медицинских специалистов в информационных и цифровых технологиях.
Решение проблемы на мой взгляд находится в пересмотре и трансформации программ подготовки и обучения медицинских кадров, переход от традиционных форм обучения к прогрессивным, дистанционным с применением современных инновационных форм обучения, активного внедрения современной подготовки и обучении медицинских специалистов по Программе «Информационная цифровая Медицина», и прежде всего разработка и внедрение современных подходов при подготовке и обучении управленцев, руководителей, врачей и медицинских специалистов не только в центрах компетенций, но и в медицинских ВУЗах в масштабах Российской Федерации.