«Современное развитие и внедрение информационных медицинских технологий в здравоохранении и Медицине» - экспертное мнение и практический опыт нашего эксперта, Директора департамента образования «Медицина» ООО «Аналитический Бизнес Центр» РФ, к.м.н., Галины Жирновой.
В современных условиях социально-экономического развития РФ, отрасли здравоохранения и Медицины в целом, особенно актуальна проблема: насколько эффективно идет внедрение информационных технологий, в т. ч. Телемедицинских технологий в здравоохранении и медицинские учреждения?
Конечно, до ситуации с Пандемией Covid -19 развитие телемедицины в здравоохранении шло в основном по направлению врачебных конференций и видео консультаций "врач-врач" и дистанционные технологии, в том числе телемедицинские использовались для консультаций между врачами и медицинскими специалистами, когда врач районной больницы, "ведущий" пациента, мог проконсультироваться с коллегой из областной клиники, а, при необходимости с Федеральным медицинским центром.
В моей практике работы главным врачом лечебно-профилактического учреждения направление «Телемедицинские технологии» активно внедрялись начиная с 2000 года, как программы телемедицинских врачебных консультаций и конференций, и дистанционного мониторинга лечебно-диагностических процессов(консультации «врач-врач», контроль АД, ЭКГ, ХМ) для более эффективной работы врачей и медицинских специалистов, а главное более доступного и специализированного оказания медицинской помощи пациентам, создавались реестры медицинских учреждений и медицинских кадров.
Бесспорно, что современная социально-экономическая ситуация и пандемия Covid -19 ускорила процессы информатизации, в том числе внедрение инновационных телемедицинских технологий в работу медицинских учреждений и систему здравоохранения в целом.
Что пришлось внедрять? Как быстро? И какой эффект от внедрения Телемедицинских технологий в работу врача и медицинских учреждений?
Следует отметить, что сегодня направление телемедицинских технологий сместилось в сторону оказания медицинской помощи в удаленном доступе и консультаций "врач – пациент", мониторинга лечебно-диагностического процесса в «режиме реального времени»для удовлетворения возросших потребностей пациентов в быстрой и доступной медицинской помощи, консультации врачей и медицинских специалистов. Этого потребовала прежде всего реальная социально-экономическая ситуация в стране и возросшая нагрузка на медицинские учреждения, врачей и медицинских специалистов, ситуация развивалась по принципу "не было счастья, да несчастье помогло".
Как вы знаете, такая ситуация развивается не только в медицине. Пандемия способствовала активному росту дистанционных услуг, в том числе интернет-торговли и работе всевозможных социальных служб.
Как только временно был приостановлен и отсрочен плановый прием пациентов с хроническими заболеваниями, медицинские учреждения были вынуждены перейти на удаленные дистанционные технологии консультаций в большинстве случаев, приступили к использованию мобильных приложений и телемедицинских технологий в лечебно-диагностическом процессе.
Наиболее активно используются телемедицинские технологии для наблюдения за беременными, особенно на поздних стадиях, послеоперационными пациентами на амбулаторном лечении, а также за пациентами с хроническими заболеваниями, т.е. наблюдении за состоянием пациентов, поскольку диагноз известен и назначение диагностических исследований пациентам и мониторинг состояния и лечения можно проводить удаленно с применением телемедицинских и информационных технологий, в том числе цифровых технологий, таких как применение Искусственного интеллекта (ИИ) в мониторинге исследований ФЛГ, Компьютерной томографии, ЭКГ, ХМ, радиологии, удаленные рабочие места для врачей-радиологов.
Эти виды диагностики, прежде всего, компьютерная томография, широко используются в настоящее время для диагностики поражений легких при коронавирусной инфекции.
В этой связи наш Центр - ООО «Аналитический Бизнес Центр» представляет обучение и внедрение Проектов и Программ по информатизации и цифровой трансформации системы здравоохранения и медицинских учреждений по следующим направлениям:
Цифровая Экосистема Здравоохранения РФ – Инновационная Цифровая медицинская Клиника
- «Современная модернизация и информатизация системы здравоохранения и медицинских учреждений РФ - Инновационные цифровые технологии Медицинских учреждений – Телемедицина – Цифровое Здравоохранение – Цифровая медицинская Клиника - новый Векторв системе эффективного развития медицинских учреждений»;
- «Современные Бизнес-Процессы Медицинских Учреждений – инновационный Маркетинг и цифровой Менеджмент - Факторы роста доходности и эффективности медицинского учреждения»;
- «Пациентоаринтированность и клиентский Сервис - сервис Медицинской помощи и услуг – рост эффективности и успешности медицинских учреждений»;
- Семинары/тренинги/обучения по Программе Дополнительного Профессионального Непрерывного образования (ДПО НМО): обучение, переподготовка, повышение квалификации/компетенций и усовершенствование Руководителей и медицинского персонала в системе здравоохранения с применением интерактивных цифровых инновационных модулей в формате «Телемедицина», VR/AR, ЭДО;